Зачем и как правильно удалить сажевый фильтр?

Любой фильтр обладает не слишком приятной «особенностью»: со временем он может забиться. И если воздушный и топливный фильтр можно легко заменить, то сажевому фильтру «повезло» меньше – в большинстве случаев деталь удаляют.
Как это сделать правильно, разбираемся в сегодняшнем материале.

Понятие сажевого фильтра

Чтобы понять, для чего нужно удалить сажевый фильтр, требуется понять, для чего он существует. Отсутствие черного налета на выхлопной трубе и легкий "аромат" вместо «смрада» сгоревшей солярки – одни из главных достижений сажевого фильтра. Само устройство состоит из нескольких глухих перфорированных газовых каналов. При проходе сквозь эти каналы несгоревшие частицы углерода могут осесть на их стенках. Задержать эти сажевые частицы является первостепенной целью фильтра. В это время датчики температуры и дифференциального давления следят за тем, сколько накопилось сажи и, как результат, контролируют состояние этого фильтра.

К примеру, на входе температура очень высокая, на выходе — чересчур низкая, следовательно, с фильтром какие-то неполадки. С давлением дело обстоит почти аналогично: если на входе оно слишком высокое, а на выходе низкое, значит фильтр забит и не справляется со своими обязанностями в должной мере: не может пропускать газы в стандартном режиме, в результате чего для двигателя дополнительная нагрузка. Ситуация требует немедленного решения - регенерации сажевого фильтра.

удаление сажевого фильтра


Регенерация – процесс самоочищения фильтра – может выполняться различными способами: согласно виду фильтра и алгоритму запуска регенерации.

Метод самоочищения заключается в следующем: все частицы, осевшие в каналах фильтра, выжигаются. В фильтрах DPF применяется топливо, которое подается через форсунки двигателя или сквозь другую специализированную форсунку. Температура в 600-800 С способствует выгоранию сажи в фильтре (однако, не во всех случаях). FAP характеризуется наличием особенной жидкости, заливающейся в отдельно расположенный бак. Эта жидкость выступает в качестве своеобразного катализатора, дающего возможность понизить температуру выжигания сажи до 400-450.

Процесс регенерации бывает спонтанным или принудительным. В 1-м случае запуск происходит благодаря информации датчиков температуры и дифференциального давления. Кроме того, блок управления порой может иметь счетчик расходованного топлива, в этой ситуации регенерация запускается по достижении указанного в ЭБУ количества сожженного топлива. Принудительная регенерация запускается вручную для того, чтобы очистить фильтр, к примеру, в автосервисе. Правда, в самих сервисах специалисты не слишком жалуют процесс принудительной регенерации вследствие потенциальной опасности: температура сильно возрастает, поэтому автомобиль должен стоять вдали от горючих и легковоспламеняющихся материалов. Кроме того, если спонтанная регенерация не помогает, вряд ли принудительная даст ожидаемый эффект.

Небольшое представление о процессе регенерации получили? Давайте перейдем к вопросу, что же может повлиять на срок службы сажевого фильтра?

Срок службы сажевого фильтра

Фильтр может выйти из строя при избытке сажи в отработанных газах, который образуется вследствие лишка топлива и недостатка воздуха. «Лишнее» топливо возможно при неисправности топливной аппаратуры – к примеру, при подтекании форсунки.
Но даже при условии, что мотор исправен, со временем фильтр может выйти из строя по причине естественного износа. Возникает вопрос: что делать? Есть несколько вариантов решить вопрос.
1) Заменить вышедший из строя фильтр новым. Все бы хорошо и даже замечательно, если бы не стоимость: иногда оригинальный фильтр продается более чем за 100 000 рублей! Внушительная сумма, не правда ли? Не каждому по карману.
2) Установить аналоговое устройство. Но и это решение неидеально. Дело в том, что оригинал потому и стоит так дорого, что в нем использованы драгоценные металлы. В то время как аналоги хорошим качеством не отличаются и могут быть попросту опасны, особенно в процессе регенерации.
3) Физически удалить сажевый фильтр с программным удалением его из системы – на текущий момент это единственно правильное решение с минимализацией всех возможных рисков при управлении автомобилем в будущем.

удаление сажевого фильтра тула цены


Какова процедура удаления фильтра?

Удаление сажевого фильтра из машины требует тщательного прохождения следующих этапов:

1. Выемка из машины.
2. Удаление фильтра путем выпрессовки полностью или выдалбливанием по кускам.
3. Заваривание пустой банки, обработка шва антикоррозийным средством.
4. Установка банки на место.
5. Этап программирования, о котором стоит поговорить чуть подробнее. Физическое удаление фильтра может изменить показания датчиков, отвечающих за контроль работы фильтра. К примеру, отсутствие разницы в температурах или давлении на входе/выходе может показать ошибку или даже запустить аварийный режим.

Вот почему так важно тщательно выполнить режим программирования, доверив его профессиональным мастерам, имеющим значительный опыт в подобных делах и способных справиться с поставленной задачей максимально качественно и в короткие сроки!

Вместо заключения

Вы уже догадались, что удаление сажевого фильтра, вышедшего из строя, - оптимальный способ вернуть надлежащие эксплуатационные характеристики своему авто. И уж, конечно, удаление устройства обойдется Вам гораздо дешевле, чем замена на «родной» новый фильтр.

Еще нюанс: для моторов с сажевым фильтром требуется особое масло с названием «Для двигателей, оснащенных сажевым фильтром». Естественно, стоимость такого расходного материала значительно выше, нежели обычного, которое Вы можете спокойно заливать после удаления сажевого фильтра.


Кому доверить процедуру в Туле?

Если Вам требуется действительно качественная помощь в диагностике и устранении неисправностей Вашего авто, рекомендуем не тратить время и финансы понапрасну, а прямо сейчас обратиться в компанию «Микроавтобусы». Удаление сажевого фильтра – лишь одна из наших услуг, всегда выполняемых на высшем уровне и по оптимальной цене!

Комментарии к новости

Другие новости

Нужен дизельный топливный фильтр? Приобретайте у нас!
Нужен дизельный топливный фильтр? Приобретайте у нас!
Нужен дизельный топливный фильтр? Приобретайте у нас!
Бесперебойная работа форсунок и ТНВД зависит от надежного дизельного топливного фильтра, который время от времени нуждается в замене или надлежащем ремонте.

Дизельному топливному фильтру необходимо полностью соответствовать собственному виду двигателя. Фильтр должен обладать тонкостью фильтрации, отличной пропускной способностью.

Основным предназначением дизельного топливного фильтра является отделение воды. Удаление воды происходит с помощью нижней сливной пробки. Вверху, в соответствии со стандартами, устанавливается насос ручной подкачки, служащий для удаления воздуха из топливной системы. Встречаются конструкции, в которых применяется система электроподогрева топливного фильтра. Это дает возможность значительно облегчить запуск непосредственно двигателя, а также предотвратить засорение фильтра парафинами.

Производить замену дизельного топливного фильтра следует через каждые 24000 - 40 000 км.

Качественную замену и грамотный ремонт дизельного топливного фильтра в Туле ...
Мерседес Вито W638 - характерные поломки, запчасти для замены
Мерседес Вито W638 - характерные поломки, запчасти для замены
Мерседес Вито W638 - характерные поломки, запчасти для замены
Мерседес Вито (Mercedes Vito) W638, впервые вышедший с испанского конвейера в 1996 году, до сих пор является одним из самых популярных видов транспорта. Свое название – Вито – авто получило в честь города Виктория, в котором его, собственно, и собрали.

Спустя пару лет с момента продаж микроавтобус подвергся реновации. Кроме обновленного дизельного двигателя с системой впрыска Common Rail, появились и едва заметные стилистические изменения. К примеру, оранжевые указатели поворота стали прозрачными. Вито первого поколения выпускался вплоть до 2003 года, пока на рынке не был представлен его «приемник».

Водители, использующие Мерседес Вито W638 в качестве коммерческого транспорта, предпочитают авто с дизельным двигателем. Это и понятно: бензиновые «собратья» расходуют очень много топлива.
Однако, есть у дизельных двигателей существенный недостаток: даже самые сильные устройства с трудом разгоняют автомобиль.

Другие технические особенности Мерседеса Вито W638

Одно из весомых до...
Ремонт и замена дизельного фильтра в Туле
Ремонт и замена дизельного фильтра в Туле
Ремонт и замена дизельного фильтра в Туле
Фильтрующие элементы двигателя обеспечивают защиту устройства от попадания воды и мусора в камеру сгорания. После определенного пробега, длина которого зависит от марки автомобиля, необходимо осуществлять ремонт дизельного фильтра, освобождая его от накопившегося слоя сажи и грязи. На некоторые виды техники устанавливаются неразборные фильтры, поэтому, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации на дороге или выхода двигателя из строя, необходимо своевременно проводить замену дизельного фильтра.

Для замены или ремонта дизельного фильтра автомобиль необходимо установить на подъемник или смотровую яму. Далее аккуратно, в определенной последовательности выполнить все операции, не нарушая при этом целостности примыкающих технических узлов. Не имея полных знаний о процессе замены дизельного фильтра, выполнять данную процедуру небезопасно!

Без определенных профессиональных навыков нельзя выполнить качественный ремонт дизельного фильтра. Оптимальным вариантом станет замена дизельн...
Согласие на обработку персональных данных