Зачем и как правильно удалить сажевый фильтр?

Любой фильтр обладает не слишком приятной «особенностью»: со временем он может забиться. И если воздушный и топливный фильтр можно легко заменить, то сажевому фильтру «повезло» меньше – в большинстве случаев деталь удаляют.
Как это сделать правильно, разбираемся в сегодняшнем материале.

Понятие сажевого фильтра

Чтобы понять, для чего нужно удалить сажевый фильтр, требуется понять, для чего он существует. Отсутствие черного налета на выхлопной трубе и легкий "аромат" вместо «смрада» сгоревшей солярки – одни из главных достижений сажевого фильтра. Само устройство состоит из нескольких глухих перфорированных газовых каналов. При проходе сквозь эти каналы несгоревшие частицы углерода могут осесть на их стенках. Задержать эти сажевые частицы является первостепенной целью фильтра. В это время датчики температуры и дифференциального давления следят за тем, сколько накопилось сажи и, как результат, контролируют состояние этого фильтра.

К примеру, на входе температура очень высокая, на выходе — чересчур низкая, следовательно, с фильтром какие-то неполадки. С давлением дело обстоит почти аналогично: если на входе оно слишком высокое, а на выходе низкое, значит фильтр забит и не справляется со своими обязанностями в должной мере: не может пропускать газы в стандартном режиме, в результате чего для двигателя дополнительная нагрузка. Ситуация требует немедленного решения - регенерации сажевого фильтра.

удаление сажевого фильтра


Регенерация – процесс самоочищения фильтра – может выполняться различными способами: согласно виду фильтра и алгоритму запуска регенерации.

Метод самоочищения заключается в следующем: все частицы, осевшие в каналах фильтра, выжигаются. В фильтрах DPF применяется топливо, которое подается через форсунки двигателя или сквозь другую специализированную форсунку. Температура в 600-800 С способствует выгоранию сажи в фильтре (однако, не во всех случаях). FAP характеризуется наличием особенной жидкости, заливающейся в отдельно расположенный бак. Эта жидкость выступает в качестве своеобразного катализатора, дающего возможность понизить температуру выжигания сажи до 400-450.

Процесс регенерации бывает спонтанным или принудительным. В 1-м случае запуск происходит благодаря информации датчиков температуры и дифференциального давления. Кроме того, блок управления порой может иметь счетчик расходованного топлива, в этой ситуации регенерация запускается по достижении указанного в ЭБУ количества сожженного топлива. Принудительная регенерация запускается вручную для того, чтобы очистить фильтр, к примеру, в автосервисе. Правда, в самих сервисах специалисты не слишком жалуют процесс принудительной регенерации вследствие потенциальной опасности: температура сильно возрастает, поэтому автомобиль должен стоять вдали от горючих и легковоспламеняющихся материалов. Кроме того, если спонтанная регенерация не помогает, вряд ли принудительная даст ожидаемый эффект.

Небольшое представление о процессе регенерации получили? Давайте перейдем к вопросу, что же может повлиять на срок службы сажевого фильтра?

Срок службы сажевого фильтра

Фильтр может выйти из строя при избытке сажи в отработанных газах, который образуется вследствие лишка топлива и недостатка воздуха. «Лишнее» топливо возможно при неисправности топливной аппаратуры – к примеру, при подтекании форсунки.
Но даже при условии, что мотор исправен, со временем фильтр может выйти из строя по причине естественного износа. Возникает вопрос: что делать? Есть несколько вариантов решить вопрос.
1) Заменить вышедший из строя фильтр новым. Все бы хорошо и даже замечательно, если бы не стоимость: иногда оригинальный фильтр продается более чем за 100 000 рублей! Внушительная сумма, не правда ли? Не каждому по карману.
2) Установить аналоговое устройство. Но и это решение неидеально. Дело в том, что оригинал потому и стоит так дорого, что в нем использованы драгоценные металлы. В то время как аналоги хорошим качеством не отличаются и могут быть попросту опасны, особенно в процессе регенерации.
3) Физически удалить сажевый фильтр с программным удалением его из системы – на текущий момент это единственно правильное решение с минимализацией всех возможных рисков при управлении автомобилем в будущем.

удаление сажевого фильтра тула цены


Какова процедура удаления фильтра?

Удаление сажевого фильтра из машины требует тщательного прохождения следующих этапов:

1. Выемка из машины.
2. Удаление фильтра путем выпрессовки полностью или выдалбливанием по кускам.
3. Заваривание пустой банки, обработка шва антикоррозийным средством.
4. Установка банки на место.
5. Этап программирования, о котором стоит поговорить чуть подробнее. Физическое удаление фильтра может изменить показания датчиков, отвечающих за контроль работы фильтра. К примеру, отсутствие разницы в температурах или давлении на входе/выходе может показать ошибку или даже запустить аварийный режим.

Вот почему так важно тщательно выполнить режим программирования, доверив его профессиональным мастерам, имеющим значительный опыт в подобных делах и способных справиться с поставленной задачей максимально качественно и в короткие сроки!

Вместо заключения

Вы уже догадались, что удаление сажевого фильтра, вышедшего из строя, - оптимальный способ вернуть надлежащие эксплуатационные характеристики своему авто. И уж, конечно, удаление устройства обойдется Вам гораздо дешевле, чем замена на «родной» новый фильтр.

Еще нюанс: для моторов с сажевым фильтром требуется особое масло с названием «Для двигателей, оснащенных сажевым фильтром». Естественно, стоимость такого расходного материала значительно выше, нежели обычного, которое Вы можете спокойно заливать после удаления сажевого фильтра.


Кому доверить процедуру в Туле?

Если Вам требуется действительно качественная помощь в диагностике и устранении неисправностей Вашего авто, рекомендуем не тратить время и финансы понапрасну, а прямо сейчас обратиться в компанию «Микроавтобусы». Удаление сажевого фильтра – лишь одна из наших услуг, всегда выполняемых на высшем уровне и по оптимальной цене!

Комментарии к новости

Другие новости

Программное и физическое отключение сажевого фильтра в Туле
Программное и физическое отключение сажевого фильтра в Туле
Программное и физическое отключение сажевого фильтра в Туле
Сажевые фильтры стали устанавливаться на дизельных автомобилях всего десятилетие назад. Основным предназначением устройства является уменьшение количества выбросов вредных сажевых частиц в атмосферу и, как следствие, поддержание экологических норм.

При значительной по времени эксплуатации сажевые фильтры имеют обыкновение забиваться и терять свои очистительные свойства. В этом случае следует либо заменить деталь на новую, либо грамотно удалить сажевый фильтр. Приобретение нового устройства обойдется недешево, поэтому оптимальным решением станет программное или физическое отключение сажевого фильтра, в Туле предлагаемое автоцентром «Микроавтобусы».
Ремонт микроавтобусов Фольксваген (Volkswagen) в Туле
Ремонт микроавтобусов Фольксваген (Volkswagen) в Туле
Ремонт микроавтобусов Фольксваген (Volkswagen) в Туле
Микроавтобусы Фольксваген (Volkswagen) эксплуатируются в довольно сложных условиях максимальной нагрузки, вследствие чего детали изнашиваются гораздо быстрее, нежели у легкового автомобиля. Для того, чтобы заранее выявить возможные неполадки в транспорте, необходимо своевременно осуществлять грамотное техническое обслуживание, при поломке - проводить тщательный ремонт микроавтобусов Фольксваген (Volkswagen). В Туле данную услугу по вполне приемлемой стоимости Вам предлагает СТО "Микроавтобусы".
Купить форсунки дизельного двигателя в Туле - выгодно!
Купить форсунки дизельного двигателя в Туле - выгодно!
Купить форсунки дизельного двигателя в Туле - выгодно!
Форсунки дизельного двигателя представляют собой конструктивные элементы системы впрыскивания. Данные комплектующие предназначены для того, чтобы обеспечить максимально точное дозирование топливной смеси, а также ее распыление в камере сгорания и образование топливно-воздушной смеси.
Форсунки дизельного двигателя активно используются в системах впрыскивания бензиновых и дизельных двигателей. Однако, бывают ситуации, когда по причине разнообразных процесс в дизельном топливе на поверхности форсунок образуются отложения, способные значительно усложнить нормальное функционирование двигателя или даже полностью вывести прибор из строя.
Вот почему так важно следить за состоянием форсунок и, заметив "тревожные симптомы" (увеличение расхода топливной смеси, почернение выхлопного дыма, затруднение в запуске двигателя и т.д.), без промедлений промыть форсунку или заменить деталь на новую!
Согласие на обработку персональных данных