Форсунка является одним из важных компонентов системы впрыска, главной задачей которого является дозированная подача топлива, его распыление в камере сгорания и образование топливно-воздушной смеси.
Сама топливная форсунка имеет в составе следующие элементы: электромагнит, якорь электромагнита, управляющий клапан, запорная игла, распылитель, поршень управляющего клапана, подпружиненный шток.
В деятельности бензиновых и дизельных форсунок один и тот же принцип: происходит распыление топлива, прохождение под давлением через сопло (создается топливный факел, где жидкое топливо разлетается на микрокапли, соединяясь с воздушной массой).
Правда форсунки инжекторных бензиновых моторов функционируют под сравнительно малым давлением, а форсунки дизельных двигателей «чувствуют себя вполне хорошо» и при давлении в сто, а порой и в тысячу атмосфер.
Современные устройства предполагают установку форсунок с электронным управлением впрыска.
Но весьма востребованы и механические, электрома...